- Главная →
- Новости образования на ACADEMICA.RU →
- Новости ВУЗов →
- Эксперт Липецкого филиала РАНХиГС о дистанционном обучении: взгляд преподавателя
Эксперт Липецкого филиала РАНХиГС о дистанционном обучении: взгляд преподавателя
Соловьёва Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» Липецкого филиала РАНХиГС:
«Обычно педагоги выделяют два типа мотивации: внутреннюю и внешнюю. Если кратко, то внутренняя мотивация основана на интересе к предмету, а внешняя на желании добиться успеха ради результата. Внешне мотивированные студенты, как правило, ориентированы на оценку и сдачу курса, а внутренне интересуются собственно предметом и получают удовольствие от процесса его освоения.
Конечно, более продуктивной является внутренняя мотивация, т. е. интерес, но поддерживать ее в студентах особенно если учесть, что я часто не вижу своих студентов и не общаюсь с ними в реальном времени, очень сложно. Без личного общения ослабевает межличностное взаимодействие, не реализуются эмоции, на которые я обычно опираюсь в аудитории. Мне трудно шутить и устанавливать отношения доверия и уважения. И главное – такой формат требует от меня постоянно разрабатывать подходы, стимулирующие мышление, поддерживающие инициативу и обратную связь. Могу сказать, что это достаточно сложно. На мотивацию студентов и их отношение к учебе, конечно, влияет множество факторов, но и моя роль как преподавателя, внедряющего разнообразные активные методы, тоже велика.
Можно долго рассуждать и приводить мнения студентов об их отношении к дистанционному формату. Кто-то из них реально стал больше читать первоисточников, наконец-то разобрались с предметом, больше успевает, видит больше возможностей для саморазвития и самообучения. Кто-то испытывает трудности, связанные с недостатком волевой саморегуляции, им трудно сорганизоваться без включения в реальные встречи и обсуждения. Речь не об этом.
Готовы ли преподаватели сейчас к использованию нетрадиционных педагогических инструментов или занятия в формате «говорящая голова» это единственно возможный формат «дистанта»? Понимают ли преподаватели, что поднимать планку, предлагая более сложные задания, якобы для того, чтобы загрузить студентов нельзя? Умеют ли правильно настроить обратную связь, которая имеет решающее значение в онлайн-обучении и уж точно не заключается в проверочных тестах, которые часто не позволяют увидеть зоны непонимания? Хотят ли раздвигать рамки учебного занятия и тратить свое личное время, отвечая на письма, консультируя, словом, быть все время «в контакте»?
Подводя итог, думаю, что проблема перехода на дистанционный формат не только и не столько в усвоении информации студентами, сколько в недоработке инструментов подачи материала преподавателями».
-
30.12
Эксперт Липецкого филиала РАНХиГС об инициативе Счетной палаты РФ
В декабре 2021 года Счетная палата Российской Федерации разместила в открытом доступе обучающие видео и презентации с рекомендациями, как писать проще о сложных государственных вопросах. Мы приводим к...
-
30.12
Стратегическая сессия по развитию туристического потенциала Воловского района
29 декабря в Центре поддержки одарённых детей «Стратегия» рабочая группа студентов Липецкого филиала РАНХиГС в сопровождении доцентов кафедры «Экономика и финансы» Кривых Николая Николаевича и Либерма...
-
30.12
Победа в матче по волейболу: РАНХиГС vs ЛГТУ
2021 спортивный год для волейбольной команды Липецкого филиала РАНХиГС закончился успешно, ведь 27 декабря состоялась игра между волейболистками Президентской академии в Липецке и волейболистками Липе...
-
30.12
Кузнецова Наталья отмечена наградой АНО ВО «Университет Иннополис»
Кузнецова Наталья Николаевна, ст. преподаватель кафедры «Гражданское право и процесс» Липецкого филиала РАНХиГС, отмечена наградой АНО ВО «Университет Иннополис».
-
30.12
Итоговое собрание Студенческого ТВ Президентской академии
28 декабря в онлайн и оффлайн форматах состоялось итоговое собрание Студенческого ТВ Президентской академии в Липецке под руководством Щеголькова Дмитрия Михайлович, специалиста по связям с общественн...
-
Желаете оставить комментарий?Войти