7 октября состоялось первое в этом месяце занятие по русскому жестовому языку для студентов Липецкого филиала РАНХиГС в рамках проекта «Слышащие сердца». Обучающие занятия преследуют цель привлечения внимания студентов к лицам с ограниченными физическими возможностями.
Синельникова Соня – студентка учебной группы Ю-18-2, руководитель проекта «Слышащие сердца»:
«Цель инклюзивного проекта «Слышащие сердца» состоит в том, чтобы улучшить качество жизни инвалидов по слуху, в том числе обучающихся в академии, путем реализации комплексного подхода для их образовательной и психологической реабилитации, социализации в академическом студенческом сообществе и обществе в целом. А также организовать педагогическое общение исключающее проявление психологического насилия включенных в нее участников».
С 2013 года жестовый язык считается в России официальным языком общения. В нашей стране насчитывается около 10% слабослышащих — это порядка 14,6 миллионов человек, из которых 220 тысяч человек — официально зарегистрированные инвалиды по слуху. Статистика инвалидов в мире составляет 23% от всего населения планеты. Это примерно более 1 млрд людей. По данным ВОЗ каждый год число инвалидов увеличивается. В последние годы в России растёт количество детей с врождённой или приобретённой в младенчестве нейросенсорной тугоухостью. По статистике нарушения слуха имеет один ребёнок из ста. Тем не менее, в большинстве учреждений образовательная среда с её многочисленными объектами, восприятие которых осуществляется с помощью слуха, для лиц, страдающих глухотой, является малодоступной.
вуз: - Главная →
- Новости образования на ACADEMICA.RU →
- Новости ВУЗов →
- Обучающее занятие по русскому жестовому языку для студентов академии в рамках проекта «Слышащие сердца»
Обучающее занятие по русскому жестовому языку для студентов академии в рамках проекта «Слышащие сердца»
Липецкий филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации-
Желаете оставить комментарий?Войти